+7 (495) 105-99-69
Москва, ул. Ленинская Слобода,
д. 19, стр. 1, БЦ Омега Плаза

Корпорация РБС: вчера, сегодня, завтра. Интервью с Президентом компании

Какой была Корпорация РБС вчера? Какой она стала сегодня? Какой будет завтра? Задать эти вопросы себе вполне своевременно – завершается 2008-й год и в конце года хочется оглянуться назад, оценить свою работу, отметить, что удалось, и двигаться дальше.

 

Павел МАУРУС о достижениях и текущих делах Корпорации РБС, а также о планах на 2009-й год.

Павел МАУРУС

– Павел, заканчивается 2008 год. Каким он был для Корпорации РБС? Как изменилась компания за год?

– Год был весьма продуктивным. Очередные 52 недели не прошли зря. Сотрудников стало вдвое больше, теперь у нас работает 275 человек. Что радует – несмотря на стремительный рост, компания не стала неповоротливой и бюрократичной.

Наоборот, я бы сказал, мы стали работать ощутимо слаженнее и эффективнее. Начали функционировать новые отделы, благодаря которым мы можем качественнее и быстрее создавать продукт, более оперативно и полно производить обслуживание клиентов. Иными словами, мы используем синергию роста, и это очень хорошо.

– Появились ли в компании новые направления работы, новые услуги?

– Безусловно. За невероятно короткий срок мы сумели открыть и вывести на первоначальную проектную мощность направление контекстной рекламы. Мы поставили цель начать продавать контекстную рекламу в Яндексе только в июне 2008 года – а на данный момент, к его концу, мы вошли в ТОР-10 компаний, продающих контекст, и продолжаем показывать одну из самых высоких динамик на рынке в этом направлении.

Более того, за полгода Корпорация РБС сумела занять первое место по количеству специалистов по интернет-рекламе, сертифицированных Яндексом – сейчас их в компании 30. Такого количества сертифицированных специалистов нет ни у одной компании.

– Ну, а по основной услуге – продвижению сайтов в поисковых системах – какие изменения произошли?

– Мы эффективно работали в этом направлении, и нам удалось достигнуть снижения цены без снижения качества: сейчас мы предлагаем основную услугу по цене ниже рыночной. Это стало возможным благодаря автоматизации многих процессов и использованию инструментов, которые были разработаны внутри компании.

Теперь мы продвигаем за 2-4 недели в зависимости от выбранной технологии – то есть, у клиентов появилась возможность выбора: продвинуться за две, за три или за стандартные четыре недели. Та или иная технология выбирается в соответствии со сроками и задачами клиента.

– В одном из последних интервью вы говорили, что планируете сделать компанию более клиентоориентированной. Это удалось?

– Думаю, за год мы сделали довольно много в этом плане, и компания на деле, а не на словах стала более клиентоориентированной. В принципе, для клиента важны три составляющие: срок (когда услуга начинает работать на клиента), цена (стоимость заказа по услуге), высокая эффективность (КПД услуги). Смысл в том, чтобы позиции в выдаче стоили недорого, чтобы люди могли переходить с них на сайт, чтобы большинство этих людей покупало товар или услугу, и чтобы это происходило в течение очень короткого времени.

Итак, сами сроки продвижения мы сократили до 2-4 недель. Что касается цены, опять же повторюсь, мы стали продвигать с гораздо меньшими затратами благодаря аналитике и использованию технологий. И сейчас мы готовы предоставлять клиентам значительные скидки – вплоть до 50% на первый период работы.

Касательно увеличения эффекта от сотрудничества с нашей компанией, могу сказать, что 26 мая 2008 г. в Корпорации РБС было принято решение о разработке системы WebVisor – инструмента, позволяющего изучать поведение (именно поведение!) посетителей и оценивать юзабилити сайта. Сейчас, в конце декабря, система разработана, прошла первичное тестирование и уже установлена более чем 480 нашим клиентам.

– Складывается такое впечатление, что кризис почти не коснулся Корпорации РБС. Но ведь, как не крути, имеет место быть снижение платежеспособности клиентов. Как себя сегодня чувствует компания?

– Состояние компании – стабильное, как я уже говорил во многих интервью. Мы чувствуем себя сегодня гораздо лучше многих других участников рынка. Причины этого просты: еще весной, до кризиса, были выбраны правильные направления работы, которых мы придерживались до сих пор и планируем придерживаться в дальнейшем.

Понятно, что, с одной стороны, кризис ударил по нашим клиентам и потому косвенно отразился на нашей компании, но, с другой стороны, кризис позволил нам мобилизоваться и еще быстрее двигаться в выбранных весной направлениях. О кризисе никто в то время не знал, но, тем не менее, выбор таких направлений позволил нам эффективно работать в сложившихся условиях, а нашим клиентам эффективно обслуживаться у нас.

Именно поэтому на фоне увольнений и сбытовых проблем на рекламном, консалтинговом и других рынках, мы находимся в более благоприятных условиях.

– Что ожидаете завтра?

– У нас нет поводов смотреть в будущее со страхом и сомнением. Нормальное целенаправленное развитие компании, несмотря на кризис, продолжается. Мы планируем продолжать изучать потребности клиентов и разрабатывать те продукты или надстройки над имеющимися коммерческими продуктами, которые позволят потенциальным клиентам стать клиентами состоявшимися.

Наши потенциальные клиенты – они очень разные: для кого-то критичны гарантии, для кого-то критична цена, для кого-то критичен срок, для кого-то – комплексный подход, для кого-то – КПД; ну, а кто-то хочет обслуживаться полностью по хостингу, по созданию сайта, по аудиту, по продвижению, по контексту, по медийной рекламе и так далее. И к каждому потенциальному клиенту жизненно необходим индивидуальный подход.

Помимо этого, мы будем максимально сфокусированы на автоматизации нашей работы. Уже сейчас у нас работают инструменты автоматизации отношений как с постоянными клиентами, так и с новыми клиентами, в том или ином виде. До конца следующего, 2009-го года, они будут, так скажем, отточены таким образом, что практически вся работа с клиентами будет фактически автоматизирована, и каждый клиент сможет получать ответы на большинство вопросов не у сотрудников Корпорации РБС, а автоматически, по своему первому желанию.

Но это не означает формализации отношений с клиентами: у каждого клиента будет возможность незамедлительно связаться со своим личным аккаунт-менеджером, как это происходит сейчас, но вот время, которое сейчас при общении с клиентом тратится на рутинные вещи, будет использовано, если можно так выразиться, в другом ключе – более творчески, более глубоко.

Информирование клиентов будет очень подробным, детальным, предельно точным и конкретным, причем оно будет касаться не только текущего взаимодействия с компанией, но и всех нововведений – новых выгодных предложений, скидок, бонусов и т.п. Это позволит сотрудникам компании прилагать все свои силы в сфере решения интеллектуальных задач, что приведет, в свою очередь, к росту квалификации сотрудников.

– Традиционный вопрос: какие задачи вы планируете решить в следующем году?

– В 2008-м мы предприняли активные действия в направлении повышения квалификации сотрудников – 56 сотрудников Корпорации РБС прошли внутреннюю сертификацию по контекстной рекламе. В следующем году мы планируем провести сертификацию по основной услуге – по продвижению сайтов.

Тест будет включать в себя 455 вопросов, причем не придуманных, а реальных, «животрепещущих», которые возникли в процессе работы. Сами вопросы были собраны нами от клиентов, от аккаунт-менеджеров, от специалистов по продвижению. Такая сертификация позволит нам лучше обеспечивать потребности наших клиентов, потому что наши сотрудники при подготовке и прохождении экзамена станут более квалифицированными.

Задач, на самом деле, много и планов тоже... Кризис не остановил нашего развития, и мы все так же целенаправленно будем брать все новые и новые высоты. Только так и должна жить и развиваться по-настоящему клиенто-ориентированная компания.

 


Вернуться назад