Существует такая практика создания сайтов: если компания является официальным дистрибьютором бренда в стране, помимо собственного сайта она создает отдельный, специально под этот бренд. Таким образом, можно подчеркнуть официальный статус и привлечь пользователей, которые ищут машины конкретной марки.
Эта классическая схема эффективна в разных сферах: автобизнес, часы, бытовая техника, товары для дома. Для продвижения продукции определенного бренда мультибрендовые магазины создают поддомены или отдельные сайты. Последний вариант предпочел и интернет-магазин товаров для охоты Ohotnik.com. Ребята сами не раз ходили с ружьем наперевес и отлично знают своего потребителя, понимают как он выбирает товары и продавца.
В сегменте товаров для охоты есть несколько знаковых брендов, которым доверяет аудитория. Один из них — американская компания Leupold, выпускающая оружейную оптику. Ohotnik.com является официальным дилером марки и, для привлечения приверженцев этого бренда, ребята попросили Webprofy создать отдельный сайт Leupoldoptic.ru.
Покупателям бренд Leupold хорошо знаком, поэтому у нас не было цели сделать креативный дизайн сайта, изобрести велосипед или поиграть со шрифтами. Напротив, нужно было создать брата-близнеца американского сайта, чтобы у пользователей не было сомнений, что они имеют дело с официальным реселлером. Прямо как у автодилеров — схема-то рабочая.
Казалось бы, создавать близнеца — дело довольно простое. Но если подумать, для того, чтобы сайт занимал лидирующие позиции в выдаче именно российского сегмента, нужно полностью перестроить SEO структуру контента и оптимизацию. То есть сайт хоть и похож внешне, но внутренне — он совсем другой.
Поскольку покупателей на новый сайт планировалось привлекать не только по платным каналам, но и из органики, важно было сразу сделать его оптимизированным под поисковые алгоритмы.
Вся информация о товарах бренда уже была на основном сайте. Вроде бы все просто — бери и заливай на новый. Но к монобрендовому сайту нужен другой подход, и нам пришлось поменять структуру отображения каталога. К примеру, если на Ohotnik.com товары лежат в разделе «Оптические прицелы», то на Leupoldoptic.ru есть разбивка по сериям, что пошло на пользу ранжированию по конкретизированным запросам.
Помимо страниц серий прицелов, мы внедрили псевдоразделы, в которые товары попадают на основе определенных свойств, выбранных в настройках раздела. Например, если пользователь захочет посмотреть все прицелы с минимальным оптическим увеличением x3, он попадет в автоматически созданную категорию с подходящими товарами.
Все шло как по маслу. Пока клиент не решил отойти от первоначального ТЗ и переделать основное меню и логику вывода товаров в целом. А потом решил поменять его еще раз. И еще раз. Из-за этого на разработку структуры ушло в 3 раза больше времени.
В итоге пришли к тому, что меню меняется в зависимости от наполнения раздела. Например в разделе аксессуаров — плитки подкатегорий большие и расположены горизонтально. В разделе прицелов все вообще по-другому: появляются табы, а плитки вертикальные и, если нажать на большую плитку раздела, изменится список подкатегорий.
Упущенное на переделки время мы наверстали благодаря объединению этапов разработки программной части и статической верстки. Работали по скрам-методикам с ежедневными спринтами и каждый раз с выдачей готового функционала.
Для того, чтобы упростить наполнение нового сайта товарным контентом, нужно было интегрировать его с основным. Ohotnik.com работает на Битриксе и выгружает товары из 1C. Можно было бы также интегрировать Leupoldoptic.ru с 1C и получать данные о продукции нужного бренда, но, как обычно, оказалось, что не все так просто.
Часть контента, в основном фотографии, были напрямую загружены в админку головного сайта и отсутствовали в 1C. Мы решили задачу, построив такую цепочку интеграции товарного контента:
Схему реализовали следующим образом. На стороне основного сайта написали API для выгрузки разделов и товаров, а на стороне нового сайта — скрипт для запуска из-под cron, обновляющий разделы и товары через запросы в API. Каждый день происходит свежая выгрузка новых артикулов, а раз в несколько часов идет обмен остатками.
В итоге мы получили хороший монобрендовый сайт, с узнаваемым дизайном, структурой, оптимизированной под поиск и потребности аудитории и удобной схемой пополнения контента. Все, что нужно для ведения проекта с минимальными усилиями.
Хотите такой же сайт? Вы знаете, где нас искать.