+7 (495) 105-99-69
Москва, ул. Ленинская Слобода,
д. 19, стр. 1, БЦ Омега Плаза

Кейс Leupoldoptic.ru: прицел на бренд

leupoldoptic.ru

Существует такая практика создания сайтов: если компания является официальным дистрибьютором бренда в стране, помимо собственного сайта она создает отдельный, специально под этот бренд. Таким образом, можно подчеркнуть официальный статус и привлечь пользователей, которые ищут машины конкретной марки.

Эта классическая схема эффективна в разных сферах: автобизнес, часы, бытовая техника, товары для дома. Для продвижения продукции определенного бренда мультибрендовые магазины создают поддомены или отдельные сайты. Последний вариант предпочел и интернет-магазин товаров для охоты Ohotnik.com. Ребята сами не раз ходили с ружьем наперевес и отлично знают своего потребителя, понимают как он выбирает товары и продавца.

В сегменте товаров для охоты есть несколько знаковых брендов, которым доверяет аудитория. Один из них — американская компания Leupold, выпускающая оружейную оптику. Ohotnik.com является официальным дилером марки и, для привлечения приверженцев этого бренда, ребята попросили Webprofy создать отдельный сайт Leupoldoptic.ru.

Задача

Покупателям бренд Leupold хорошо знаком, поэтому у нас не было цели сделать креативный дизайн сайта, изобрести велосипед или поиграть со шрифтами. Напротив, нужно было создать брата-близнеца американского сайта, чтобы у пользователей не было сомнений, что они имеют дело с официальным реселлером. Прямо как у автодилеров — схема-то рабочая.

leupoldoptic.ru

Казалось бы, создавать близнеца — дело довольно простое. Но если подумать, для того, чтобы сайт занимал лидирующие позиции в выдаче именно российского сегмента, нужно полностью перестроить SEO структуру контента и оптимизацию. То есть сайт хоть и похож внешне, но внутренне — он совсем другой.

Структура

Поскольку покупателей на новый сайт планировалось привлекать не только по платным каналам, но и из органики, важно было сразу сделать его оптимизированным под поисковые алгоритмы.

Вся информация о товарах бренда уже была на основном сайте. Вроде бы все просто — бери и заливай на новый. Но к монобрендовому сайту нужен другой подход, и нам пришлось поменять структуру отображения каталога. К примеру, если на Ohotnik.com товары лежат в разделе «Оптические прицелы», то на Leupoldoptic.ru есть разбивка по сериям, что пошло на пользу ранжированию по конкретизированным запросам.

leupoldoptic.ru

Помимо страниц серий прицелов, мы внедрили псевдоразделы, в которые товары попадают на основе определенных свойств, выбранных в настройках раздела. Например, если пользователь захочет посмотреть все прицелы с минимальным оптическим увеличением x3, он попадет в автоматически созданную категорию с подходящими товарами.

leupoldoptic.ru

Сложности

Все шло как по маслу. Пока клиент не решил отойти от первоначального ТЗ и переделать основное меню и логику вывода товаров в целом. А потом решил поменять его еще раз. И еще раз. Из-за этого на разработку структуры ушло в 3 раза больше времени.

В итоге пришли к тому, что меню меняется в зависимости от наполнения раздела. Например в разделе аксессуаров — плитки подкатегорий большие и расположены горизонтально. В разделе прицелов все вообще по-другому: появляются табы, а плитки вертикальные и, если нажать на большую плитку раздела, изменится список подкатегорий.

leupoldoptic.ru

Упущенное на переделки время мы наверстали благодаря объединению этапов разработки программной части и статической верстки. Работали по скрам-методикам с ежедневными спринтами и каждый раз с выдачей готового функционала.

Интеграция

Для того, чтобы упростить наполнение нового сайта товарным контентом, нужно было интегрировать его с основным. Ohotnik.com работает на Битриксе и выгружает товары из 1C. Можно было бы также интегрировать Leupoldoptic.ru с 1C и получать данные о продукции нужного бренда, но, как обычно, оказалось, что не все так просто.

Часть контента, в основном фотографии, были напрямую загружены в админку головного сайта и отсутствовали в 1C. Мы решили задачу, построив такую цепочку интеграции товарного контента:

1C → Ohotnik.com → Leupoldoptic.ru

Схему реализовали следующим образом. На стороне основного сайта написали API для выгрузки разделов и товаров, а на стороне нового сайта — скрипт для запуска из-под cron, обновляющий разделы и товары через запросы в API. Каждый день происходит свежая выгрузка новых артикулов, а раз в несколько часов идет обмен остатками.

В итоге мы получили хороший монобрендовый сайт, с узнаваемым дизайном, структурой, оптимизированной под поиск и потребности аудитории и удобной схемой пополнения контента. Все, что нужно для ведения проекта с минимальными усилиями.

Хотите такой же сайт? Вы знаете, где нас искать.

Категория разработки:
Интернет-магазин
  • Сроки 2,5-4 месяца
  • Цена от 420 000 рублей
Участники
Технический директор:
  • Денис Коровкин
Дизайнер:
  • Ольга Чухаленко
Тимлид:
  • Аля Жапаспаева
HTML-верстальщик:
  • Надежда Левенкова
Менеджер:
  • Надежда Колобкова
Дата выпуска: 19/02/2019
Срок 4 месяца