Скорость загрузки сайта напрямую влияет на его эффективность, так как медленно работающий сайт отталкивает пользователей и поисковых роботов, в результате чего сайт теряет позиции в поисковых системах и прибыль (особенно если это касается интернет-магазинов).
Оптимизация сайта является комплексной задачей и состоит из нескольких частей: оптимизации серверной части (производительности скриптов, кеширование результатов обработки и т.д.), оптимизация клиентской части (скорость загрузки файлов, оптимизация скриптов, оптимизация изображения, настройка кеширования файлов, оптимизация рендеринга страницы и т.д.).
Самым первым этапом в оптимизации сайта является профилирование производительности его серверной части, тоесть, как часто и долго отрабатывают скрипты, как много обращений к базе и файлам и т.д. После профилирования, устраняются неэффективные участки кода, добавляется кеширование результатов работы скриптов, подстраиваются параметры базы данных и сервера. Как правило, даже выполнение этих работ значительно может ускорить работу сайта.
После серверной оптимизации начинается оптимизация клиентской части. Первоначально производится анализ работы сайта с помощью инструмента Google Page Speed, после чего вносятся правки для повышения его показателей. Как правило данные правки включают в себя: оптимизацию изображений, настройку кеширования файлов на стороне клиентов, объединение и минификацию файлов скриптов и стилей, перенос скриптов в нижнюю часть страницы. В большинстве случаев, на данном этапе оптимизации заканчивается и идет переход к следующему этапу.
На финальном этапе оптимизации производится профилирование скриптов и рендаринга страницы сайта для повышения скорости работы клиентской части после загрузки. Данный этап включает анализ профильных файлов инструментом Google Chrome Timeline и внесение изменения в «узкие» места.
Оптимизации сайта является весьма кропотливой процедурой и может занимать от нескольких часов до нескольких дней.
Прочие услуги по поддержке сайта: