+7 (495) 105-99-69
Москва, ул. Ленинская Слобода,
д. 19, стр. 1, БЦ Омега Плаза

ipochino.ru

Задача: Разработать сайт для компании appleproblem

Каждому москвичу знакомы белые стойки сервиса по ремонту apple-техники «Ipochino». Это одна из крупнейших сетей, корнеры и островки которых расположены практически во всех крупных ТЦ Москвы и области.

Путь развития этого бизнеса выглядит очень впечатляюще — в короткие сроки они выросли из маленького ремонта из двух человек в огромную сеть. Эта история успеха вдохновила всю нашу команду, каждый захотел внести свою лепту. Мы решили использовать беспрецендентное решение — проект впервые в истории собирался при помощи четырёх бэкендеров и двух верстальщиков. При этом команды ежедневно синхронизировались, что позволило снизить процент конфликтов и дать хорошую скорость прироста функционала.

Как всё начиналось?

Менеджер проекта со стороны клиента пришёл к нам с уже готовым прототипом, дизайном и ТЗ — это были произведения другой студии, с которой им не удалось договориться по цене. Постановка задач в процессе анализа и уточнения требований существенно изменилась, поэтому пришлось переделать прототип и адаптировать макеты под наши стандарты. В прототипе использовали как собственные репозиторные блоки, так и разработанные специально под проект новые элементы.

Обязательным элементом для проектов, которые используют SEO в наших процессах является разработка SEO-структуры разделов. У нас довольно мощная экспертиза в этом вопросе, так как Webprofy входит в состав Кокос-групп, флагмана индустрии продвижения сайтов. Клиент продвигался в сторонней seo-студии, поэтому структуру пришлось согласовывать с трёх сторон. В результате мы предложили расширить охват аудитории с помощью гео-запросов. Для этого мы запланировали шаблоны гео-страниц, которые буквально «на коленке» мог бы собирать самый слабый контент-менеджер, едва знакомый с Битрикс.

Важной особенностью стала необходимость учесть при подготовке структуры размещение товаров в 1С клиента — чтобы корректно настроить интеграцию.

Проект собирался в несколько стадий. Первой стала сборка общих блоков из репозитория и связка их в цельный продукт. Далее мы послойно добавляли дополнительный функционал, получив на выходе полностью работоспособный сайт в чёрно-белом варианте без натяжки вёрстки.

Параллельно с процессом сборки пришлось существенно переделать макеты. Макеты клиента были подвержены довольно распространённой проблеме — они рисовались для демонстрации внешнего вида сайта, а не для вёрстки элементов. Пришлось дорисовать поведение меню (оно весьма нетривиально), функциональные элементы, стилевую страницу.

ipochino.ru

На проекте изначально планировался не фиксированный бюджет, скоуп изменялся в зависимости от потребностей заказчика, договорённости фиксировались в соответствующей документации по проекту. Это позволило нам гибко управлять требованиями, менять список необходимых интеграций и углублять некоторые блоки функционала. Например, убрали интеграцию со службой доставки CDEK и добавили верификацию мобильного телефона с помощью websms для того, чтобы менеджер клиента всегда мог связаться с покупателем или потенциальным заказчиком услуг. Гибкий скоуп позволил нам в итоге сэкономить средства на интеграции с 1С и использовать эти средства для внедрения другого функционала.

Опыт показывает, что интеграция с 1С довольно «прожорливый» в плане ресурсов блок функционала, но в данном конкретном случае она получилась крайне простой и стабильной, подстройки потребовали лишь выгружаемые категории и свойства товаров для отображения в фильтре. Также сложности добавило наличие двух каталогов — товаров и услуг.

Для тематики клиента важно ориентировать клиентов по готовности их заказов (в нашем случае ремонта их устройства) к выдаче в точках на местах. Поэтому в выгрузку добавили также статусы ремонтов, разместив их в наиболее видном месте — в шапке сайта.

С учётом специфики аудитории мы уделили большое внимание мобильной версии сайта и возможности регистрации/авторизации через аккаунты в социальных сетях. Отображение на различных мобильных устройствах было проработано отдельно, для облегчения доступа к важной информации. Например, поведение бокового меню, содержащего основной функционал, для которого проектировался сайт.

Далее скажем пару слов о кастомном функционале выбора модели устройства для ремонта.

Изначально слайдер выбора был запроектирован предыдущим подрядчиком, нашей задачей было сохранить его поведение и по возможности ускорить его работу. Заказчик провёл огромную работу для сбора списка всех неисправностей, в парадигме 1С они были жестко привязаны к соответствующим услугам.

Нашей задачей было гармонично увязать неисправности/симптомы с услугами и сделать слайдер удобным не только для десктопа или планшета, но и для мобильных устройств. Мы столкнулись с существенными проблемами в попытках связать две сущности, но в результате достигли успеха.

Так как клиент обладает разветвлённой сетью точек, важно было использовать функционал геолокации, чтобы сразу переключать контактные данные, доставку, ближайшую точку в зависимости от местоположения пользователя. В случае неуспешного определения решили выводить центральную точку, а также дать возможность пользователю выбрать локацию самостоятельно.

На первичном этапе решили сократить и функционал английской версии сайта — оставив для англоязычных пользователей лишь одну страницу с таблицей цен на основные услуги компании и возможностью связаться с представителями компании (формы обратной связи были также переведены на английский язык).

Для облегчения доступа к формам обратной связи, а также текстовой информации на страницах была предусмотрена боковая колонка с якорными ссылками и кнопками вызова форм. Её содержимое формируется автоматически, исходя из контента страницы. Но также есть возможность сформировать её наполнение вручную (если нет желания выводить все ссылки или кнопки).

Это был один из первых для нас проектов с «плавающим» скоупом и таким крупным составом команды. Можно без преувеличения сказать, что мы многому научились, частично на собственных ошибках. Благодаря работе над этим проектом мы отточили возможности синхронизации команд через GIT, а также смогли существенно улучшить механизм оценки задач.

Категория разработки:
Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
  • Сроки 4-6 месяцев
  • Цена от 1 200 000 рублей
Участники
Директор по работе с клиентами:
  • Илья Сабуров
Менеджер:
  • Алла Молчанова
Тимлид:
  • Аля Жапаспаева
Дата выпуска: 08/09/2017
Срок 3 месяца