Задача: Разработать сайта с нуля для выхода на аудиторию Москвы и Санкт-Петербурга.
Заказчик: Kaleide Property Group — девелопер жилой недвижимости на Кипре.
Отношения с Kaleide Property Group начались летом 2018 года, когда единственный русскоговорящий сотрудник в компании клиента — менеджер по продажам обратился к нам с просьбой разработать сайт. Кипрский девелопер под управлением китайских топ-менеджеров планировал привлечь московских и питерских покупателей. “Why not?”, подумали мы и взялись за дело.
Главная страницы сайта
Несмотря на то, что проект был для нас нетиповым, мы не стали “изобретать велосипед” и начали разработку сайта со структуры.
Основным разделом стал каталог объектов недвижимости, которых на момент создания сайта уже было несколько десятков. Все они находятся в разной удаленности от моря, отличаются по площади, этажности и множеству других показателей. Все это надо было разобрать по категориям, но возникла проблема.
С точки зрения продвижения конкретных жилых комплексов, логичной была бы структура вида:
Главная / Все проекты / Стадия строительства / Проект-дом / Объект-апартаменты
С другой стороны, учитывая правила оптимизации и то, что в дальнейшем заказчик планировал продавать не только собственные, но и партнерские объекты, стоило использовать другую структуру:
Главная / Виды недвижимости / Жилая недвижимость / Проект-дом / Объект-апартаменты
Мы решили взять все и сразу и использовали оба варианта: первый в основном меню, второй в боковом скрытом. Так мы угодили посетителям сайта, поисковым роботам и учли разные сценарии развития ресурса.
Меню и навигация на сайте
Отдельная история — представление ассортимента внутри категорий. По сути, бронируя апартаменты на сайте девелопера, пользователь покупает воздух: он не может прямо сейчас взять и посмотреть жилье, которое к тому же находится на стадии строительства. Поэтому и сделать выбор трудно: непонятно, чем один объект отличается от другого, какие опции входят в стоимость.
Мы решили эту проблему, взяв за основу принцип построения
Фильтр недвижимости
Для того, чтобы потенциальным покупателям было проще искать недвижимость по определенным параметрам, к каждому объекту подгружается список похожего жилья.
Человек, собирающийся потратить несколько сотен тысяч долларов на апартаменты, вряд ли захочет «бродить» по страницам в поисках нужной информации, поэтому удобным должен быть не только каталог, но и весь сайт.
Вот несколько мастхэвов, без которых мы даже из дома не выходим и которые, естественно, реализовали на сайте девелопера:
Страница проекта
Детали были важны и при создании
Сквозной блок погоды
Минутка страноведения: Кипр интересен не только наличием моря и хорошей погодой. У региона есть ряд преимуществ для россиян. Например, шенгенская зона, дающая беспрепятственный доступ в Европу, образование по лондонской системе, которое обходится значительно дешевле, чем в Англии. Офшоры, наконец!
Это все к тому, что подобные преимущества привлекают покупателей кипрской недвижимости, поэтому мы выделили в отдельный раздел сайта информацию о регионе, в том числе по медицине, образованию, законодательству и налогам.
Еще одним важным разделом стала иммиграция, с которой девелопер помогает своим клиентам. В категорию включили FAQ по инвестиционной программе Кипра и Евросоюза, по налоговому резидентству и постоянному виду на жительство.
Инвестиционная программа Кипра
Особенность сайта заключалась в том, что он должен быть на трех языках: русском, английском и китайском. Поскольку большинство сотрудников девелопера иностранцы, админку необходимо было сделать на английском. Это не проблема — варианты есть, мы, например, использовали «Битрикс», у которого админка уже переведена на несколько языков.
А вот с контентом сайта, который изначально создавался на русском языке, пришлось повозиться. Для того, чтобы сотрудники заказчика могли вносить изменения на сайте, все заголовки, баннеры, иконки переводились на английский. При этом важно было добиться чистоты языка, поэтому контент сначала переводился русским англоговорящим менеджером, а потом перепроверялся носителями языка.
Админ-панель
Еще одна проблема возникла с CRM. В мечтах мы рассчитывали интегрировать сайт с системой, «заточенной» именно под тему недвижимости. Даже нашли ребят, разработавших хороший собственный модуль, где фиксируются все данные вплоть до резервации апартаментов с конкретными параметрами. Но оказалось, что модуль, предназначенный для недвижимости, не предназначен для SEO — система не поддерживает фильтры и ЧПУ, необходимые для продвижения в поиске. Добавлять все необходимые надстройки под SEO равноценно созданию модуля с нуля, поэтому мы
Что в итоге? За полгода мы создали двуязычный сайт с английской админкой, структурированным каталогом, детальным фильтром в стиле ecommerce и свежим, светлым дизайном в стиле средиземноморского побережья.
На самом деле к этим строкам вы уже должны почувствовать легкий морской бриз и непреодолимое желание оказаться на море. Значит пора покупать квартиру на Кипре;)