Подготовка контента (материалов для наполнения) сайта, пожалуй, один из наиболее трудоемких и длительных этапов процесса разработки сайта. Пренебрежение к подготовке контента может поставить крест на реализуемости всего проекта. Сайт — это всего лишь средство оформления информации, иначе говоря оболочка, которая упрощает работу с ней. И если этой информации нет, что тогда оформлять?
Сайт должен что-то сообщать посетителю, и именно это что-то должно определять его внешний вид и функциональность. Коммуникационные задачи сайта и основное содержание должны определяться на самом раннем этапе: при составлении брифа и проектировании инфомационной архитектуры сайта.
Чтобы успешно подготовить материалы для наполнения сайта, мы разбиваем его на 4 этапа:
Контент-план представляет собой несколько электронных таблиц, в которых описаны шаблоны для каждого элемента контента. В таблице прописаны требования ко всем составным частям контента — к каждому текстовому полю (например, название услуги, описание услуги и т. д.) и к каждой фотографии (правила именования файлов, минимальный размер фотографии, ориентация, поля, ватермарки и т. д.). В соответствии с этими шаблонами клиент предоставляет информационные материалы для всех разделов (и товаров) на сайте.
Контент-план решает сразу две задачи:
Для удобства клиента в таблицах настроены механизмы валидации — например, электронная таблица может проверить минимальную длину текста. Помимо этого, для проверки корректности заполнения контент-плана компания WebProfy предоставляет своим клиентам так называемый «Инспектор контента» — специальную программу, разработанную WebProfy. ru.
Обычно клиент готовит тексты и картинки для сайта cамостоятельно, но в случае необходимости мы готовы предложить услуги копирайтера.
На последнем этапе контент-менеджер вносит в систему управления аккуратный, отформатированный текст со списками, заголовками и другими элементами, упрощающими восприятие текста вашего сайта.
Прочие услуги по разработке сайтов: