Основные элементы фирменного стиля
В состав фирменного стиля компании чаще всего входят следующие элементы:
- Товарный знак. Этот элемент служит для того, чтобы целевая аудитория смогла быстро отличить продукцию и услуги одной фирмы от однородной продукции или услуг другой организации. Кроме того, товарный знак служит для эффективной защиты от недобросовестной конкуренции, так как он представляет собой изобразительное обозначение, которое используется владельцем товарного знака для идентификации своих товаров.
- Фирменный логотип. По сути, логотип занимает центральное место в процессе разработки фирменного стиля. Связано это с тем, что именно логотип определяет ту или иную сферу деятельности компании. Поэтому разработку фирменного стиля начинают с логотипа, который должен быть легко узнаваемым и хорошо запоминающимся. Это поможет подчеркнуть главную идею, которую владелец бренда хочет донести до своего потенциального потребителя.
- Фирменный шрифт. Подбор и разработка шрифтовых гарнитур играет важную роль в формировании определенного образа, полностью соответствующего специфике деятельности организации. Среди профессиональных дизайнеров даже существует мнение, что именно шрифт во многом формирует образ и задает характер бренду. Удачное сочетание шрифтовых гарнитур дает возможность создавать положительный образ в глазах потребителя.
- Фирменная графика. Правильно используя фирменную гамму цветов, можно существенно поднять уровень идентификации собственного бренда. Дело в том, что цвет оказывает очень сильное воздействие на подсознание практически любого человека. Этим пользуются многие фирмы, которые можно без труда узнать по определенной палитре цветов, побуждающих желание потенциального покупателя купить, заказать или попробовать новый продукт.
Все эти элементы могут использоваться отдельно или в совокупности при создании полиграфических материалов для печатной и наружной рекламы, оформлении корпоративных документов, подготовки стендов для участия в выставках и других мероприятиях по продвижению бренда. Помимо этого, в последнее время фирменный стиль компании очень часто требуется при разработке дизайна сайта. Все разделы сайта должны подчиняться общей идее, создавая устойчивый образ бренда, который формируется в сознании клиента. Таким образом сайт получает собственную индивидуальность и особый характер, выгодно выделяющий его на фоне конкурентов.